Сберегатели всех стран - объединяйтесь!
Рубрики

От редактора

Тема номера

Новости кредитной кооперации

Кредитная кооперация зарубежья

Наши люди

Актуальный разговор

Мировая экономика

Россия и мировое сообщество

Экономика России

События и комментарии

Финансовая закулиса

Сотрудничество

Финансовый ликбез

Деньги

Твоя история

Ваши отзывы

Читательский клуб

Рекомендуем

Потребкооперация России

Постскриптум

Философия жизни

Грамота в регионах

«Грамотное предложение» — ПЕРМЬ

Партнеры
Западно-Уральский сберегательный союз
Кредитное потребительское общество "ОБЕРЕГЪ"
Лига кредитных союзов России
Фото
Словарь
Библиотека
Главная / Статьи / Финансовая закулиса /

Статья за 12 сентября 2008 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2009
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2008
Думаете, вы умеете слушать?

От редакции: Информация, заключенная в этой статье, позволяет нам еще раз убедиться в истине, которую наше издание уже провозглашало не раз! В системе управления работой по-настоящему эффективного кредитного союза гораздо более важна роль Совета, нежели единоначалие исполнительного директора.

Если директор (умышленно или за грудой «более важных» дел) может и не заметить актуальную проблему, в коллегиальном органе — Совете КС - совсем другая атмосфера. Члены Совета, равные по своему положению, но различные по углу зрения и характеру мышления, люди, гораздо раньше осознают появление угрозы для их кредитного союза.

Итак, «Вся власть — Советам!» — сегодня этот некогда популярный советский лозунг, возрождается вновь, обретая актуальность в современной жизни кооперативного движения. И… становится постоянной подрубрикой нашей газеты, не смотря на риск вызвать раздражение некоторых директоров КС России!

Начальник: Почему Джанет уходит?

Сотрудник: Ей уже давно тут не нравится.

Начальник: Почему же она мне ничего не сказала?

Сотрудник: Она пыталась.

Подобные диалоги не редкость. Почему руководители часто пропускают мимо ушей то, что им неприятно? Потому, что они переоценивают свою способность адекватно воспринимать неприятные новости.

При комплексной аттестации самые высокие баллы начальники, как правило, ставят себе сами — коллеги оценивают их ниже по большинству показателей эффективности. Это касается выполнения как конкретных обязанностей (например, «Своевременно предоставляет подчиненным новую информацию»), так и управленческих функций (например, «Во всех отношениях эффективный руководитель»). Самую высокую оценку начальники обычно получают от своих руководителей, чуть хуже отзываются о них подчиненные, а самые их суровые критики — равные по положению сотрудники.

Наше исследование, основанное на проведенном Personnel Decisions International опросе четырех тысяч руководителей американских компаний из разных отраслей, — выявило еще одну важную закономерность. Оказывается, разрыв между самооценкой менеджеров и восприятием их окружающими особенно велик, когда речь идет о способности принимать негативную информацию (в опроснике было два пункта: «Поощряет окружающих открыто высказывать свою точку зрения, даже противоположную» и «Искренне интересуется проблемами других»).

Чем объясняется такая разница? Прежде всего, тем, что начальники, как правило, переоценивают свою готовность и умение воспринимать тревожную информацию и в то же время не вполне понимают, как сильно разница в положении мешает подчиненным говорить с ними начистоту. Другими словами, руководители часто невольно показывают, что не хотят вникать в проблемы, — они либо меняют тему, либо вовсе уходят от разговора. В результате подчиненные осторожнее формулируют свои мысли.

К чему приводит такая двусторонняя цензура, хорошо известно. Наше исследование подтверждает, что при подобной избирательности у начальников формируется искаженная картина происходящего. Это, конечно, не может не отразиться на их действиях и решениях. В результате они своими руками возводят барьер, препятствующий доверительным взаимоотношениям с коллегами и подчиненными.

Отгородившись ото всех, начальники пропустят не только важную информацию негативного характера (например, о низком качестве товаров или услуг), но и конструктивные идеи: люди не будут их высказывать, опасаясь, что их инициативу воспримут как критику. Начальники должны осознать, что они совсем не так открыты, как им кажется, что они предпочитают избегать неприятных известий. Им не мешало бы посмотреть на себя со стороны: не посылают ли они подчиненным сигналы, предупреждающие, что надо тщательно фильтровать информацию.

Многие организации уже проводят опросы сотрудников и выявляют факторы, препятствующие обмену информацией. Чтобы получить объективную картину, мы советуем проводить комплексную аттестацию по методу 360-градусной оценки. Это позволит получить полные и непредвзятые данные о каждом сотруднике — от них руководителям будет трудно отмахнуться.

Патрик Баруайз, Шон Миан

Использованы материалы источника:
http:// www.hbr-russia.ru

Газета «Грамота» №8(31) август 2008 года

Свежий номер

В США рухнула финансовая пирамида Века
Основатель и бывший председатель фондовой биржи Nasdag Stock Market, Бернард Мэдофф обвиняется в создании «пирамиды», принесшей убытки в размере $50 млрд.

Россия теряет рубль, но….. Имеет хорошие шансы на прорыв!
Эксперты уверены-вытащить страну из кризиса может только проект-локомотив.

КООПЕРАТИВЫ ПЕРМИ — ЕСТЬ БУДУЩЕЕ?
Многие кредитные союзы Перми на грани банкротства, но делает «хорошую мину при плохой игре»!

ПЕРВЫЕ ШАГИ
Новое Правление потребительского общества «КПО «Оберегъ»задействует все ресурсы для вывода Общества из кризисной ситуации.
Опрос
Затронул ли лично Вас финансовый кризис?
— Да
— Нет
— Не знаю

Результаты голосования

Архив голосований

© 2007 All contents copyright
All rights reserved
Все права защищены
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.