Сберегатели всех стран - объединяйтесь!
Рубрики

От редактора

Тема номера

Новости кредитной кооперации

Кредитная кооперация зарубежья

Наши люди

Актуальный разговор

Мировая экономика

Россия и мировое сообщество

Экономика России

События и комментарии

Финансовая закулиса

Сотрудничество

Финансовый ликбез

Деньги

Твоя история

Ваши отзывы

Читательский клуб

Рекомендуем

Потребкооперация России

Постскриптум

Философия жизни

Грамота в регионах

«Грамотное предложение» — ПЕРМЬ

Партнеры
Западно-Уральский сберегательный союз
Кредитное потребительское общество "ОБЕРЕГЪ"
Лига кредитных союзов России
Фото
Словарь
Библиотека
Главная / Статьи / Финансовый ликбез /

Статья за 30 декабря 2008 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2009
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2008
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2007
Зачем интернет-банкинг самим банкам?

(Продолжение, начало цикла публикаций статьи см. «Грамота» №32)

В США более 90% банков из ТОП- 50 имеют (или имели до финансового кризиса — прим. ред.) программы интернет-банкинга. Всего же в мире насчитывается более 600 банков, предлагающих полноценный интернет-сервис (наиболее полный список находится на www.homebanking.ru — прим. автора).

В России же первым банком, который начал обслуживать клиентов через Интернет, стал Автобанк (www.avtobank.ru), который в мае 1998 года запустил в коммерческую эксплуатацию систему интернет-банкинга, получившую название «Домашний банк».

Итак, почему банки развивают это направление? Первая причина является необходимым, но совсем не достаточным условием — это спрос на подобные услуги со стороны клиентов. Как известно, спрос рождает предложение: людям нужны удобные услуги и банки их предлагают. Но не думаете же, вы, что банки стали бы это делать только из альтруистических соображений? Есть и другие, не менее важные причины.

Вторая из них заключается в том, что удаленное обслуживание клиентов через Интернет выгодно банкам. Прежде всего, благодаря тому, что до минимума снижаются издержки банка, связанные с совершением операций. Дело в том, что затраты банка на одну транзакцию в системе интернет-банкинга можно снизить вплоть до 1 цента, что на два порядка (в 100 раз!!!) меньше, по сравнению с себестоимостью обслуживания в обычном отделении банка. Справедливости ради отметим, что по разным оценкам (www.bah.com, www.arraydev.com) стоимость одной интернет-операции для банка может составлять от 1 до 13 центов.

«Да, это впечатляет, но, как же огромные первоначальные вложения на организацию виртуального отделения банка», — спросите вы. Не такие уж они и большие. По своей величине затраты на создание (покупку) и запуск банковской интернет-системы сопоставимы с открытием одного обычного отделения или филиала банка. Если к этому прибавить мизерные расходы на совершение операций, то скорость окупаемости интернет-отделения банка и его общая эффективность будут в несколько раз выше, чем у обычного отделения. Но все это возможно при соблюдении как минимум одного условия, которое одновременно является третьей основной причиной интереса банков к интернет-банкингу — возможность привлечь большое число клиентов, которые не привязаны к географическому расположению самого банка.

Третья причина обусловлена потрясающей особенностью Интернета — его безграничностью, которая может позволить небольшому провинциальному банку стать банком национального масштаба (хотя бы по широте распределения клиентуры). Теперь банкам нет необходимости открывать филиалы в других городах, чтобы выйти на их рынок. Разве мог раньше — в доинтернетовские времена — маленький банк из городка с населением 25 тыс. жителей, например, Alpharetta (Georgia, USA) мечтать обслуживать клиентов со всех уголков США? Конечно, нет. А в эпоху Интернета это стало возможным. Сегодня Net.B@nk (www.netbank.com), родом как раз из Alpharetta (город-спутник Атланты), — один из самых лучших интернет-банков в США (по оценкам Gomez Advisors).

Есть и еще одна, — четвертая причина, заставляющая банки все активнее заниматься развитием интернет-услуг. Это конкуренция, которая, безусловно, является двигателем прогресса. Уже сегодня наличие системы интернет-банкинга в западном банке, обслуживающем физических лиц, является существенным конкурентным преимуществом, которое обеспечивает превосходство технологически развитых банков над конкурентами. Можно предположить, что в ближайшие 2–3 года возможность обслуживаться через Интернет станет обязательным элементом комплекса банковских услуг.

Но это все там, за границей. А что у нас? В России как всегда все сложнее. Рынок банковских интернет-услуг еще только формируется, однако имеются все предпосылки для его успешного развития. Все, что говорилось выше о причинах заинтересованности банков в развитии интернет-сервиса справедливо и для российской действительности. В частности, и у нас конкуренция работает исправно.

За год с небольшим, что прошел с момента запуска Автобанком первой российской системы интернет-банкинга, по крайней мере, еще 4 российских банка объявили о том, что готовы предоставлять интернет-услуги физическим лицам: Атлантбанк, Гута-банк, Номос-банк, банк «Платина». Правда не все интернет-системы, предлагаемые этими банками, можно отнести к полноценным продуктам интернет-банкинга (однако сравнительный анализ различных систем не является предметом данной статьи). Помимо этого, аналогичные системы разрабатываются еще минимум в 5 банках, среди которых есть очень-очень крупные.

(продолжение цикла статей см. в следующем номере газеты «Грамота»)

Использованы материалы источника: http://www.dit.perm.ru

Свежий номер

В США рухнула финансовая пирамида Века
Основатель и бывший председатель фондовой биржи Nasdag Stock Market, Бернард Мэдофф обвиняется в создании «пирамиды», принесшей убытки в размере $50 млрд.

Россия теряет рубль, но….. Имеет хорошие шансы на прорыв!
Эксперты уверены-вытащить страну из кризиса может только проект-локомотив.

КООПЕРАТИВЫ ПЕРМИ — ЕСТЬ БУДУЩЕЕ?
Многие кредитные союзы Перми на грани банкротства, но делает «хорошую мину при плохой игре»!

ПЕРВЫЕ ШАГИ
Новое Правление потребительского общества «КПО «Оберегъ»задействует все ресурсы для вывода Общества из кризисной ситуации.
Опрос
Затронул ли лично Вас финансовый кризис?
— Да
— Нет
— Не знаю

Результаты голосования

Архив голосований

© 2007 All contents copyright
All rights reserved
Все права защищены
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.