Сберегатели всех стран - объединяйтесь!
Рубрики

От редактора

Тема номера

Новости кредитной кооперации

Кредитная кооперация зарубежья

Наши люди

Актуальный разговор

Мировая экономика

Россия и мировое сообщество

Экономика России

События и комментарии

Финансовая закулиса

Сотрудничество

Финансовый ликбез

Деньги

Твоя история

Ваши отзывы

Читательский клуб

Рекомендуем

Потребкооперация России

Постскриптум

Философия жизни

Грамота в регионах

«Грамотное предложение» — ПЕРМЬ

Партнеры
Западно-Уральский сберегательный союз
Кредитное потребительское общество "ОБЕРЕГЪ"
Лига кредитных союзов России
Фото
Словарь
Библиотека
Главная / Статьи / Рекомендуем /

Статья за 11 марта 2008 года

январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2008
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь2007
Концепция программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008–2010 годы»
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 19.04.2007 N 166

КОНЦЕПЦИЯ
ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2008–2010 ГОДЫ


Введение.

Концепция Программы развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае (далее — Концепция) представляет собой комплекс принципов, приоритетных направлений, основополагающих методических решений и основных стратегических подходов органов государственной власти Пермского края и предпринимательского сообщества по реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Пермского края.

Концепция разработана на основании Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также в соответствии с требованиями, установленными Законом Пермской области от 05 февраля 2003 г. № 620–120 «Об областных целевых программах» и Указом губернатора Пермской области от 27 июня 2003 г. № 122 «Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ».

Концепция является основой для разработки Программы развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008–2010 годы.

1. Описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития

Малый бизнес в современной России является важнейшим сегментом экономики, который может существенно влиять на социально-экономическое развитие общества.

В экономически развитых странах мира число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий. В данном секторе сосредоточены две трети экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта. В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.

Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых и средних предприятий. Доля малых предприятий в экономически развитых странах составляет от 50–60% валового внутреннего продукта, в то время как в России этот показатель равен 10–11 %.

По данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства (г. Москва) в 2006 г. Пермский край занимал 51 место в России по количеству малых и средних предприятий из расчета 436,9 единиц на 100 тыс. жителей. Объем оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае находится на 12 месте в России, составляя 188 169,6 млн. рублей, а по среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, — 86 тыс. человек, Пермский край на 25 месте.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, по состоянию на 1 января 2007 г. на территории Пермского края осуществляют свою деятельность 12,1 тыс. малых и средних предприятий и 67,8 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Отраслевая структура предприятий малого и среднего предпринимательства представлена по трем ключевым факторам (количество малых предприятий, среднемесячная заработная плата и фонд оплаты труда субъектов малого и среднего предпринимательства). Приложение 1 к настоящей Концепции.

Значительная часть трудностей на пути становления и развития малого и среднего предпринимательства в России, в целом, и в Пермском крае, в частности, лежит за рамками самой сферы малого и среднего предпринимательства.

В связи с этим можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства:

  • несовершенство нормативно-правовой базы, системы налогообложения и налогового контроля в сфере малого и среднего предпринимательства;
  • отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства;
  • неразвитая и неэффективная инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • несовершенство государственной системы поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • неразвитая система информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства.


2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008–2010 годы (далее — Программа) являются увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте и повышение конкурентоспособности данного сектора в экономическом потенциале Пермского края.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих приоритетных задач:

  • формирование правовой среды, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства;
  • формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых в их деятельности ресурсов;
  • повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • участие бизнес-сообщества в формировании политики Пермского края по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства.


3. Основные направления и приоритеты развития малого и среднего предпринимательства Пермского края

Основаниями определения программных приоритетов явились Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г., Доклад губернатора Пермского края Законодательному Собранию Пермского края «О социально-экономическом положении Пермского края» от 19 июля 2007 г.

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

  • лесопереработка;
  • экспортно-ориентированное производство;
  • здравоохранение;
  • образование;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • производство инновационного продукта;
  • внутренний въездной туризм;
  • логистика и транспорт;
  • ремесленная деятельность;
  • развитие мелкотоварного сельскохозяйственного производства

Система программных мероприятий представлена пятью направлениями. Предлагаемые в рамках направлений механизмы реализации программных мероприятий должны обеспечивать преемственность развития действующей системы государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства и предусматривать решение новых задач его развития.

3.1. Совершенствование нормативной правовой базы
Целью оптимизации нормативной правовой базы является целенаправленное формирование правового поля, соответствующего уровню современного состояния экономики Пермского края, происходящим социальным изменениям и способствующего развитию малого и среднего предпринимательства в крае.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы должны основываться на анализе действующего федерального законодательства и законодательства Пермского края на предмет его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и решению проблем, возникающих при применении норм законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства.

Совершенствование норм федерального законодательства и законодательства Пермского края, регулирующих хозяйственные отношения и механизмы в сфере малого и среднего предпринимательства, должно осуществляться путем доработки действующих и принятия новых нормативных правовых актов, с учетом особенностей положения субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и Пермском крае.

3. 2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства
В целях расширения возможностей доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе только образуемых) к финансовым источникам, востребованным субъектами малого и среднего предпринимательства в ходе осуществления ими своей деятельности, необходимо организовать выполнение комплекса мер по следующим основным направлениям:

  • участие органов государственной власти Пермского края и предпринимательского сообщества в федеральных и международных программах и грантах по привлечению финансовых средств для реализации приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства;
  • содействие созданию и развитию микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования, других небанковских кредитных институтов, предоставляющих на возвратной основе средства субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • разработка механизмов создания конкурентоспособного рынка кредитных услуг для малого и среднего предпринимательства;
  • развитие венчурного финансирования инновационных проектов малого и среднего предпринимательства;
  • создание стандартизированного типового страхового продукта для субъектов малого и среднего предпринимательства.


3. 3. Меры по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства заключается в ее дальнейшем скоординированном совершенствовании при повышении качества и количества оказываемых услуг на всех уровнях.
Задачами по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства является:

  • формирование целостной системы коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и их развития;
  • информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства на основе использования возможностей и координации действий всех информационных сетей, специализирующихся на сборе, накоплении и обработке соответствующей информации;
  • обеспечение консалтингового сопровождения инвестиционных и инновационных проектов от их разработки до реализации;

Решение задач по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства должно включать в себя следующие мероприятия:

  • стимулировать предпринимательское сообщество на создание саморегулируемых объединений для отстаивания интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • развитие сети муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, которые выполняют роль сервисных центров оказывающих консультационные, информационные и другие услуги предпринимателям конкретного муниципального района Пермского края;
  • развитие методических и информационных ресурсных центров, специализирующихся организаций на оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • составление и ведение реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, реально оказывающих какие-либо услуги субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • создание специализированного учебного центра повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющего разработку и реализацию специальных программ подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства с привлечением профессиональных преподавателей и практиков (консультантов);
  • — создание бизнес-инкубаторов, центров аутсорсинга и субконтрактинга, технопарков (центров поддержки инновационного предпринимательства), осуществляющих работу с начинающими свою деятельность субъектами малого и среднего предпринимательства, инновационными предприятиями, занимающимися инкубированием бизнеса, оказанием ряда услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях и др.


3. 4. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства.

В качестве основных направлений развития системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства в Пермском крае необходимо:

  • разработка инновационных форм информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • разработка системы мер, направленных на информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • формирование положительного образа предпринимателя;
  • через средства массовой информации и пропаганду малого и среднего предпринимательства освещение деятельности социально — ориентированного бизнеса;
  • проведение полноценного анализа деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с целью их реального вклада в экономику Пермского края;
  • создание специальных методические материалов и информационно-аналитических изданий о предпринимательской деятельности и организация их регулярного выпуска;
  • консультирование по вопросу выбора наиболее перспективных направлений развития бизнеса, возможных поставщиках ресурсов и рынках сбыта товаров (работ, услуг), о наличии необходимых трудовых ресурсов, а также правовое консультирование.


3. 5. Развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства

Кадровое обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае включает следующий комплекс мероприятий:

  • участие в федеральных и международных программах по привлечению финансовых средств для создания системы дополнительного образования по основам предпринимательской деятельности, подготовки, переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • реализация мер по обеспечению доступности для широких слоев населения образования по основам предпринимательской деятельности;
  • привлечение учебных заведений для разработки обучающих модулей и организации учебного процесса руководителей и работников организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, основам предпринимательской деятельности.
  • унификация системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства всех категорий: от начинающих до успешно работающих.


4 . Критерии эффективности Программы развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае

Критерии эффективности Программы должны устанавливаться по следующим показателям:

  • валовой региональный продукт, производимый субъектами малого и среднего предпринимательства в целом и по приоритетным отраслям;
  • количество созданных субъектами малого и среднего предпринимательства новых рабочих мест в целом и по приоритетным отраслям;
  • средняя заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства в целом и по приоритетных отраслям;
  • количество малых предприятий в разрезе отраслей на 100 тыс. человек населения;
  • индекс деловой активности в приоритетных отраслях, характеризующий качественное изменение внешней предпринимательской среды.


5. Обоснование необходимости и целесообразности использования бюджетных средств
Необходимость использования бюджетных средств обусловлена постановкой целей и задач развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае.
Для разработки программных мероприятий необходимо финансирование за счет средств бюджета Пермского края в размере 3 900 тыс. рублей.
Объем финансирования программных мероприятий определяется «Программой развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008–2010 г.»

Свежий номер

В США рухнула финансовая пирамида Века
Основатель и бывший председатель фондовой биржи Nasdag Stock Market, Бернард Мэдофф обвиняется в создании «пирамиды», принесшей убытки в размере $50 млрд.

Россия теряет рубль, но….. Имеет хорошие шансы на прорыв!
Эксперты уверены-вытащить страну из кризиса может только проект-локомотив.

КООПЕРАТИВЫ ПЕРМИ — ЕСТЬ БУДУЩЕЕ?
Многие кредитные союзы Перми на грани банкротства, но делает «хорошую мину при плохой игре»!

ПЕРВЫЕ ШАГИ
Новое Правление потребительского общества «КПО «Оберегъ»задействует все ресурсы для вывода Общества из кризисной ситуации.
Опрос
Затронул ли лично Вас финансовый кризис?
— Да
— Нет
— Не знаю

Результаты голосования

Архив голосований

© 2007 All contents copyright
All rights reserved
Все права защищены
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.